Этой зимой беспилотные автомобили «Яндекса» преодолели свои первые 10 миллионов километров. Большая часть этого расстояния была пройдена в Москве, «в одном из самых сложных городов мира со сложными погодными условиями», — утверждает команда Yandex Self-Driving Group.
Сложные погодные условия — серьёзное препятствие для беспилотных автомобилей. Во-первых, снег и плохая видимость — некоторые из лазерных лучей лидаров отражаются от снега, поэтому они не достигают необходимой цели.
Но беспилотники генерируют более миллиона лучей в секунду и это гарантирует, что значительное их количество всё-таки достигает намеченных объектов. Даже если некоторые лучи отражаются.
Во-вторых, конденсация выхлопных газов. Зимой сильная конденсация выглядит как твердые препятствия в облаке точек лидара. С этим снова справляются нейросети, которые распознают выхлопные газы автомобилей и игнорируют их.
В-третьих, планирование движения. Зимой на дорогах лежит снег, который может быть свежим и рыхлым или твёрдым и плотным. Он может казаться безобидным, но скрывать под собой лёд. Эта проблема решается за счёт коэффициента трения между дорогой и шинами. Он автоматически определяется системой автономного вождения и влияет на все решения, принимаемые автомобилем.
Ну и в-четвертых, это изменения в дорожной ситуации в режиме реального времени. Автоматизированная система самообновляющихся карт позволяет беспилотникам адаптироваться к изменениям в городе. До обновления карт автомобили продолжают плавно перемещаться по улицам.
Благодаря способности технологии объединять данные с лидаров, инерциальных измерительных устройств и одометрии беспилотники компании могут локализовать себя даже в ситуациях, когда автомобиль скользит.
Команда Yandex Self-Driving Group заявляет, что, тестируя свою систему в столице, даёт ей инструменты для работы по всему миру.
Источник: https://vc.ru/